"Мам, как круто у тебя получилось!
А мне что-то не очень нравится...
Почему?!
...
Я ошиблась вот тут и тут. Видишь ткани сверху многовато?
Неа, не вижу. Все равно очень круто!"
Вот таким был мой разговор с дочкой по поводу этой проектной сумки.
У меня много вышитых, но неоформленных работ. То, что предполагалось в раму - не оформлялось поскольку ещё недавно мы жили в небольшой однокомнатной квартире - вешать свои работы там было некуда. А работы, вышитые гладью, например, не оформлялись потому что я очень боялась все испортить. Сшить платье - не боялась, а сшить небольшую сумку - боялась. Вот такой парадокс!
В этом году я напланировала себе, что буду наконец свои вышитые работы оформлять. Во-первых, вот в этом посте обратила внимание, что максимальный эмоциональный отклик был все же от оформленных работ. Поняла, что вышивка сама по себе - это часть изделия. И пока этой "тряпочкой" нельзя пользоваться или получать эстетическое удовольствие от разглядывания в раме, процесс все же не завершен. Это лично мой вывод по моим субъективным ощущениям. И во-вторых, меня давно тяготит, что когда-то я работы вышивала, а теперь они лежат распиханные по ящикам, и я их не вижу. Поэтому решила, что прикладное оформление - это самый простой вариант. И даже если получится "не очень" - это лучше, чем "ничего", лежащее в шкафу вдали от моих глаз.
А тут ещё и потребность острая появилась - прятать вязание от загребущих рук младшей дочки. До этого весь процесс у меня лежал в бумажном пакете. Но в него легко залезть руками и с головой и творить свои детские дела.
Решила сделать простую форму косметички с молнией. Вообще модель выбирала долго: мешочком, косметичкой, косметичкой с ручкой сбоку или сверху, сумкой обычной с ручками, корзинкой. Но все не могла определить, что мне будет удобнее. В итоге решила, что пока не попробую использовать проектную сумку, так и не узнаю, что мне удобнее, а что нет. Поэтому и модель такая простая.
И вышивка, и обратная сторона проклеена дублерином из обычного швейного магазина. Ткань компаньон - это плотный интерьерный хлопок. Покупала прошлой весной в качестве подкладочной ткани для короба. Но тут приложила к вышивке и поняла, что нельзя такую красоту внутрь прятать. И вышивка, и этот узор подходят идеально: и зелёные, и розовые оттенки, и даже золотые вензеля, ведь основа вышивки - лён с золотым напылением. Кстати подробно про вышивку можно прочитать здесь - очень древний пост :) Японский дизайн Sadako Totsuka.
Сумка очень мягкая получилась. Стоит только с опорой :) Внутри подклад из такого же льна. Когда-то я баловалась с ребенком и мы оставляли отпечатки осенних листьев на ткани. Применила этот кусочек тут. А вообще в дело пошло все из запасов, что тоже приятно.
Этой сумкой пользуюсь уже недели 4. Хотелось посмотреть, как она будет в деле и не захочется ли мне ее исправить. Но за это время я уже к ней привыкла. С основной задачей справляется - защищает все от ребенка :)
А внутри пока только мини-проекты :) образцы для весенней коралловой шапочки для младшей Нади и бирюзового берета для старшей Ирины. Горчичный образец - это для штанишек для Нади (на фото с подкладом видна верхняя часть штанишек из одного мотка, но все надо распускать, поскольку мне не нравится такой толстый пояс).
Вот такой мой первый в этом году опыт шитья. Первая ошибка совершена, вторая будет уже не так страшна :)
- среда, марта 11, 2020
- 27 Comments